На «Рыбной неделе» москвичи могут купить 600 видов рыбы


Сегодня в столице стартовал настоящий морской праздник «Москва — на волне. Рыбная неделя». На его 31 фестивальной площадке можно купить дальневосточного краба, курильскую скумбрию, мурманскую треску и сотни видов другой рыбы и морепродуктов. Присоединились к фестивалю и более трех тысяч супермаркетов, а также 140 рынков и ярмарок.

На "Рыбной неделе" москвичи могут купить 600 видов рыбы

Узнать участников «Рыбной недели» легко: по наклейке с логотипом фестиваля. Встретить ее можно и на ресторанах — они тоже присоединились к празднику и подготовили свое рыбное меню. Любителям готовить дома шеф-повара расскажут секреты рыбных блюд, а на мастер-классах научат их готовить.

О том, что москвичи большие любители морских деликатесов, свидетельствует популярность рыбного рынка «Москва — на волне», который в прошлом году открылся неподалеку от станций метро и МЦД-3 Косино. За рыбой, которую туда поставляют ведущие компании Дальнего Востока и других регионов РФ, москвичи едут со всех концов города. С начала года его посетили больше полумиллиона горожан, которые купили 350 тонн рыбной продукции, в том числе 13 тонн слабоcоленой сельди, почти 9 тонн краба и 6 тонн живого карпа.

Чтобы москвичам не приходилось ездить за рыбой на окраину города, власти приняли решение торговать продуктами этого рынка также на 11 межрегиональных ярмарках, шести ярмарках выходного дня и в супермаркетах. Всего в городе пока шесть магазинов с рыбными островками, еще два открыты в Подмосковье — в Бронницах и Домодедово. Но если их популярность окажется такой же большой, к концу года «островки» появятся еще в 200 магазинах.

«Расширение ассортимента на прилавках магазинов города за счет товаров рыбного рынка «Москва — на волне» — это еще один шаг на пути независимости продуктового рынка от импортных продуктов», — сказал руководитель департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк.

Высокую оценку проекту дал и статс-секретарь, замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов. По его словам, такой формат торговли полезно развивать и в других регионах страны. «Нашим производителям продуктов питания есть что предложить самому взыскательному покупателю, и проект «Москва — на волне», несомненно, внесет свою лепту в обеспечение продовольственной безопасности нашей страны», — отметил он.

К слову, все продавцы рыбной продукции в Москве прошли специальное обучение. Они знают все не только о полезных свойствах рыбы, но и секреты приготовления вкусных блюд из морепродуктов.

Источник: rg.ru