Даже те, кто не любит рыбу, в последние десять дней не могли пройти, не остановившись, мимо Манежной площади и перехода, связывающего ее с площадью Революции. Голые площадки под серым асфальтом здесь вдруг превратились в настоящий сказочный сад — с пальмами, искусственными озерами, маленькими фонтанчиками и множеством цветов. Так преобразил их рыбный фестиваль «Москва на волне». В конце минувшей недели его неформальный гастрономический центр посетили мэр Москвы Сергей Собянин и министр сельского хозяйства РФ Оксана Лут.
Мэр напомнил, что фестиваль, цель которого — популяризировать русскую рыбу, которая поступает со всех регионов нашей страны, прошел в столице уже восьмой раз. «Ассортимент морепродуктов и других рыбных товаров впечатляет — на любой вкус», — заключил Собянин, познакомившись с тем, что предлагали посетителям представители лучших столичных ресторанов в уже приготовленном виде. Выбор блюд был и впрямь огромный, оценили и корреспонденты «РГ». Мини-чебуреки из креветок, крабовые пончики, жареная корюшка санкт-петербургская и дальневосточная, жаркое из мурманской трески, кулебяка с диким лососем, магаданская уха… 300 лучших ресторанов столицы, словно соревнуясь друг с другом, у кого меню вкуснее и разнообразнее, за неделю продали гостям фестиваля 300 тысяч блюд.
«А это что у вас? — поинтересовались мы, увидев на тарелке двух москвичек экзотическое блюдо. «Морской еж, каждый год с дочерью ходим на рыбные фестивали, но его никогда не покупали, вот хотим попробовать», — улыбнулась жительница района Беляево Мария Петровна Егорова. Под зонтиком дегустировало рыбное меню ресторана «Магадан» семейство из Астрахани: Анна и Тимофей Фроловы с сыном Романом. «Ну, как, — поинтересовались мы у них. Вас же, волжан, рыбой не удивишь?» «Очень вкусная ряпушка, у нас такой нет, она на севере водится», — ответил мальчик. «А мне больше всего понравились мидии в белом вине», — поделился впечатлениями его папа.
300 лучших ресторанов столицы за неделю продали гостям фестиваля 300 тысяч блюд
Но свежей рыбой, в отличие от прошлых лет, в этом году на Манежной площади не торговали. Да и зачем? Ведь в центр люди едут в основном погулять, пакеты с продуктами им тут совсем ни к чему. Тем более что по городу работала 31 фестивальная площадка, присоединились к рыбной неделе и более 3000 московских сетевых магазинов, свыше 140 рыбных рынков и ярмарок. Они реализовали свыше 55 тонн рыбной продукции более чем 600 наименований: олюторской и каспийской сельди, черноморской барабульки, сахалинского гребешка, астраханской воблы, карельской форели и других. И это неудивительно — ведь фестиваль, по словам мэра, посетили более трех миллионов москвичей.
Собянин поблагодарил минсельхоз за поддержку, оказанную фестивалю. В свою очередь Оксана Лут сообщила, что объем производства рыбы и рыбной продукции в нашей стране продолжает ежегодно увеличиваться, так как в стране большое количество регионов, которые занимаются рыбой и развитием аквакультур: «По поручению президента Российской Федерации совместно с регионами мы разработали карту по повышению потребления рыбной продукции и, конечно, будем ее выполнять для того, чтобы наши граждане ели больше вкусной рыбы».
Конкретно
В среднем за год жители столицы потребляют более 320 тысяч тонн рыбы и рыбопродуктов, в том числе порядка 260 тысяч тонн свежей, замороженной, сушеной, соленой и копченой продукции. 43 процента в структуре потребления приходится на охлажденную рыбу, порядка 33 процентов — на замороженную: треску, хек, минтай, навагу, осетровые, лососевые и другие.
Источник: rg.ru