Корреспонденты «РГ» побывали в лучшей детской поликлинике Москвы


Департамент здравоохранения столицы обнародовал обновленный рейтинг детских поликлиник. Составлен он на основе опроса 15 тысяч родителей маленьких пациентов. В разосланной анкете им предложили оценить, насколько лечебное учреждение, куда они водят своих детей, отвечает их ожиданиям. Доверяют ли профессионализму врачей, легко ли записаться к ним на прием, нравится ли им там сама атмосфера. По рейтингу, который получился, все мамы и папы могут увидеть, на каком месте находится их поликлиника. А корреспонденты «РГ», поставив перед собой цель посмотреть, как выглядит лучшая поликлиника столицы, отправились в филиал N 4 детской поликлиники N 122 — именно она возглавила этот рейтинг.

Корреспонденты "РГ" побывали в лучшей детской поликлинике Москвы

Вопреки ожиданиям лучшая поликлиника города находится вовсе не в центре Москвы. До района Ивановское в Восточном округе, где четвертый филиал обслуживает ребятишек микрорайона Южное Измайлово, мы добирались на метро не меньше часа. Да и ее трехэтажное здание оказалось не суперсовременной новостройкой, а родом из 60-х годов прошлого века. Но выглядит все-таки с иголочки — результат капремонта, через который в столице прошли уже 200 поликлиник города. После завершения работ врачи вернулись в свои кабинеты в конце лета. «Мы просто не узнали свою поликлинику, — рассказала заведующая педиатрическим отделением Любовь Михалевская. — Изменилось все: красивый фасад, новая входная группа, планировка, во всех помещениях даже светлее стало». Нравится медикам и зона ресепшен. «Как театр начинается с вешалки, так здесь наши сотрудницы глаза в глаза, а не как когда-то за стеклом регистратуры, встречают пациентов и их родителей», — включается в разговор заведующая филиалом Оксана Федориненко.

Навигация понятная и удобная, как во всех поликлиниках, оборудованных по новому московскому стандарту. На первом этаже кроме ресепшен — забор анализов, кабинет дежурного врача, выдача справок и направлений, бассейн для грудничков. На втором ведут прием педиатры, идет вакцинация, на третьем — кабинеты специалистов, администрация. Всего три этажа, но новые красивые лифты не простаивают — с ребятишками, тем более с грудничками, особенно пешком не походишь. Заходим в кабинет лор-врача. На приеме — шестиклассница Кира Зарубина с мамой. На вопрос, что привело в поликлинику, отвечает девочка: «Нос у меня сопит». Мама комментирует визит: «Поликлиника стала очень уютной, и доктор у нас замечательный, вот только пореже бы вообще к врачам ходить». Врач Мария Викторовна Ромашкова работает здесь уже 30 лет. В обновленной поликлинике больше прежде всего ценит оснащение: «Посмотрите, какой у меня появился лор-комбайн. Удобно освещенный, с его помощью можно ребенку и уши промыть, и слизь отсосать, и лекарство ввести непосредственно в нос». А еще у Марии Викторовны теперь есть аппаратура для обследования слуха — благодаря ей больше не нужно для этой процедуры направлять детей в стационар.

Корреспонденты "РГ" побывали в лучшей детской поликлинике Москвы

Разве подумаешь, что эта красивая поликлиника родом из середины прошлого века? Фото: Аркадий Колыбалов

Выходим в коридор, завфилиалом буквально атакует молодой папа с дочкой лет пяти: «Что у вас тут происходит? Мы записались на 12.36. а уже 12.46. На десять минут прием запаздывает!» В этот момент девочку приглашают в кабинет. Спустя еще полчаса этот папа снова нагоняет Оксану Александровну: «Извините меня, пожалуйста. Понимаю, врачу может потребоваться на какой-то прием больше времени — болезни у всех разные, и дети разные. Но ваша Мария Викторовна — не врач, а чудо, моя дочка, которая боится всех в белых халатах, даже не плакала, вышла из ее кабинета с улыбкой». Теплой доброжелательной атмосферой нас встретила и зона вакцинации. В рамках сезонной профилактики родители активно прививают детей от гриппа — с шести месяцев до трех лет. В зоне ожидания — яркие игрушки-модули, чтобы детям не было скучно. Сыну Шахлу Асалкулевой полтора года. «Пришли с Эмилем на вакцинацию, делаем регулярно. Довольны, мальчик не болеет».

В буфете поликлиники, который появился после капремонта, все столики заняты, как в популярном кафе в обеденный час

В другом конце коридора — зона физиолечения. Маргарита Антонова привела сына на массаж. Рассказывает: «У нас есть полис добровольного медицинского страхования — на работе оплачивают, а мы ходим сюда, в бесплатную городскую поликлинику. Она ближе от дома, а уровень обслуживания и лечения даже лучше. Сегодня у нас пятый сеанс массажа, принимают всегда точно, минута в минуту.

Спускаемся снова на первый этаж. У кабинета выдачи справок трехлетний Саша Разыграев активно строит из мягких кубиков дом. Мама рада: ребенок выздоровел, иначе разве бы так веселился? А в буфете — это еще одно новшество после капремонта — все столики заняты, как в популярном кафе в обеденный час. «Удобно, конечно, что после сдачи анализов ребенка теперь можно покормить, но и затратно, — улыбается одна из мам. — Здесь все такое вкусное, что когда мы собираемся в поликлинику, дочка первым делом спрашивает: а в буфет потом пойдем?»

Источник: rg.ru