Москвичка, получившая травму, отсудила у супермаркета почти 400 тысяч рублей


Москвичка, которая прошлой зимой сломала плечо в супермаркете, споткнувшись о колесоотбойник для тележек, отсудила у магазина крупной сети почти 400 тысяч рублей. Как ей это удалось, MK.RU выяснил у родственницы пострадавшей, а юрист рассказал, на что может рассчитывать покупатель в подобной ситуации.

Не заметив на полу металлическую балку и упав в супермаркете, жительница столицы получила закрытый перелом плечевой кости. Врачи планировали вставить ей пластину, но операцию пришлось отменить из-за ранее перенесенных хирургических вмешательств. Изначально женщина просила компенсацию в 700 тысяч рублей.

«МК» уточнила эту информацию у родственницы пострадавшей, которая рассказала, что размер компенсации оценивали в юридической компании, исходя из морального ущерба, затрат на лечение. Сама женщина сильно переживала из-за случившегося: «В самом магазине, потом была скорая, постоянные разъезды по больницам, а после снятия повязки — многомесячная восстановительная гимнастика в поликлинике».

В результате юридических споров была получена частичная компенсация. На эту новость отреагировали и жители столицы, оставляя шуточные комментарии вроде «пойду падать в этот магазин». Были и другие, например, кто-то серьезно посчитал, что пострадавшая «сама виновата», так как смотрела по сторонам, а не под ноги. Впрочем, многие покупатели все-таки уверены, что виноват в этом случае супермаркет, так как о металлическую балку спотыкалось множество людей, а сотрудники магазина ее не убирали.

«Подобные дела не единичны в судебной практике, — прокомментировала ситуацию юрист Ольга Абрикосова. — Например, похожий случай произошел и в Санкт-Петербурге, где, проходя по торговому залу магазина и зацепив пластиковую петлю, вылезавшую из стоявшей палеты (транспортная тара), покупатель упала на пол и получила перелом горизонтальной ветви правой лонной кости таза. В данном судебном спорте компенсация морального вреда составила 390 000 рублей».

Эксперт напомнила, что по закону торговые организации обязаны обеспечивать безопасные условия для жизни и здоровья покупателей, даже если они еще не успели приобрести товар.

На вопрос о злоупотреблении со стороны покупателей и фиктивных травмах эксперт ответила, что в своей практике не сталкивалась с подобными случаями «потребительского терроризма», тогда как случаев, когда покупатель реально получал травму, но не пошел в суд, множество.

Покупатель же может рассчитывать на возмещение документально подтвержденных расходов на лечение, покупку лекарств, протезирование, уход, приобретение специальных транспортных средств, а также утраченный заработок, моральный вред и траты на адвоката. За неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя для юрлиц предусмотрен штраф — 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Возмещение морального вреда, по словам эксперта, определяется судом в зависимости от характера причиненных физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда.

Источник: rg.ru