В Москве на Спартаковской открылся супермаркет с ценами в юанях


Кажется, в этом супермаркете, который недавно заработал в Басманном районе, есть все — от традиционного чая и одежды до сувениров, бытовой техники и резиновых сапог. Продавцы говорят на китайском и порой не до конца понимают русский. Но рады всем: и туристам из Поднебесной, и москвичам, все чаще заглядывающим под красную вывеску «Ксими».

Магазин занял весь подвал особняка XIX века на Спартаковской, 21, в ста метрах от метро «Бауманская». В длинных рядах легко заблудиться, а чтобы рассмотреть все товары, не хватит и дня. Целая стена с зубными щетками, горы сладостей, невероятный выбор лапши и очень низкие цены. Недорого можно купить кеды (1500 руб.), сумку (1000 руб.), парфюмерию (от 300 руб). По бросовым ценам на полках красуются реплики известных брендов. Недаром магазин уже успел получить прозвище «московского Иу» — в честь крупнейшего в мире города-рынка. Огромный ассортимент и такие ценники не остались незамеченными: корреспонденту «РГ» пришлось отстоять к кассе приличную очередь.

Покупателями были в основном китайцы, их обслуживают без очереди. Это студенты ближайшего МГТУ им. Н.Э. Баумана, на долю которых приходится половина иностранных студентов вуза. Наверняка о «московском Иу» скоро узнают и туристы: в прошлом году Москву посетили 9,5 тыс. гостей из Китая. Как подсчитали в столичном Комитете по туризму, это в шесть раз больше, чем в 2022-м.

Наверняка о «московском Иу» скоро узнают и туристы: в прошлом году Москву посетили 9,5 тыс. гостей из Китая

В очереди разговорились с москвичкой Еленой Бахтиной. «Я бываю здесь через день и каждый раз выхожу с полными пакетами, — призналась она. — Работаю по соседству, вот и сегодня в обед вспомнила, что давно хотела найти коробки для хранения вещей — здесь как раз накануне видела большой выбор органайзеров. А заодно взяла набор постельного белья, полотенце, сыну — машинку, мужу — мягкую подушку, как он любит. Всякого барахла здесь можно набрать, как на «Алиэкспрессе», только офлайн, и кое-что даже дешевле. Вот только для себя не смогла определиться, какую взять маску для лица: слишком большой выбор — не меньше 200 видов».

С такими же проблемами сталкиваются мужчины, попав в царство дрелей, шуруповертов, отверток, удлинителей, рыболовных снастей — словом, всего, что может пригодиться дома. Но для покупателей это не единственная трудность. Многие упаковки пугают количеством иероглифов и отсутствием информации о товаре на русском языке. Впрочем, большинство не считают это поводом отказаться от покупки. «Беру по знакомой картинке», — призналась москвичка Надежда.

Ну а в чайном отделе вообще был ажиотаж. Народ впадал в ступор не только от огромного выбора традиционного чая, но и от разнообразия его целебных экзотических видов. К примеру, при расстройстве желудка и гастрите предлагается чай с ароматным османтусом и зимней грушей, от простуды — с хризантемой и стрекулией. Пакетик одной лекарственной заварки — 50 рублей. Цены указаны в основном за грамм: молочный чай и улун — по 3 рубля, а самый дорогой — Лао Ча Тоу — 6,5 рубля. Попробуй пойми, дорого или дешево, ведь мы привыкли к ценникам за килограмм. Не вносят ясности и ценники в юанях, которые встречаются на многих товарах. Но результат очевиден: цифры без нулей, обозначающих тысячи рублей, покупателям явно нравятся больше.

Источник: rg.ru