Северный речной вокзал стал новой зимней точкой притяжения москвичей


Северный речной вокзал — популярное место отдыха москвичей летом. Например, в прошлом году его посетили около трех миллионов человек. Это и пассажиры теплоходов, и просто посетители мероприятий парка и вокзала. Привлечь внимание к этой территории в зимний период решил столичный «Мосгортранс». И в минувшие выходные дни открыл здесь центр зимних активностей.

«Не первый год возле Северного речного вокзала работает бесплатный каток, проходят мастер-классы от известных тренеров, место популярно, — рассказал «РГ» гендиректор ГУП «Мосгортранс» Николай Асаула. — В этом году, по просьбам наших гостей, мы открыли первые лыжные трассы. Протяженность разная — 1, 2 и 4 км. Все они проложены прямо по льду канала имени Москвы». Причем, если есть только желание покататься, а снаряжения нет — взять его бесплатно можно в прокате, оборудованном рядом с входом на лыжню у причала N10.

Смотрятся трассы необыкновенно на заснеженной глади канала. Проложены они ратраками, а чтобы на белом фоне их было проще определить, выделены специальными красными загородками. Фотографии лыжников, бегущих по каналу, смотрятся футуристично. Не менее необычны и селфи со льда на здание Северного речного вокзала.

Как добавил Николай Асаула, для тех, кто только учится кататься на лыжах, запланированы мастер-классы с известными тренерами и спортсменами. Впрочем, имен Асаула, не назвал. Помимо лыж, из зимних развлечений здесь поставили горку для бесплатного катания детворы и взрослых на тюбингах. Так же есть тюбинг-кросс, цепная карусель и карусель с лошадками для малышей. Будут открыты все эти площадки до конца марта. Затем на Северном речном вокзале начнется подготовка к пассажирской навигации.

А на днях начнут готовить к навигации и 15 пассажирских теплоходов, принадлежащих Московскому речному пароходству (Мостурфлот). «Зимуют» суда не на канале, а в специально оборудованном для этого Хлебниковском затоне. Причем ни в ангарах, а прямо в замерзшей речной воде. Забавно смотреть на вмерзшие в лед основания судов, на деления ватерлиний, уходящие в ледяную массу. На бортах красуются названия: «А.С. Пушкин», «Красин», » Грин», «Сергей Есенин». Кормами смотрит шеренга судов на путь к Москве, к Северному речному вокзалу. Когда вода растает, хода отсюда до причалов вокзала около двух часов, что по речным меркам — два шага. Пока же расстояния между кораблями не меньше 15 метров. Все жидкости с них слиты, люки, двери задраены. Все это сделано для того, чтобы суда лучше перезимовали и меньше было работы по их восстановлению и ремонту перед началом навигации.

Как рассказал «РГ» заместитель директора Мостурфлота Михаил Грищенко, с 15 февраля начнется покраска, проверка технического состояния судов. С 15 марта на корабли вернется часть команды, а к началу апреля все команды будут в сборе, чтобы к началу навигации быть готовыми к работе. К слову, в эту навигацию, как надеются в Мостурфлоте, флот все же пополнится новым комфортабельным судном класса люкс «Петр Великий». Его строительство, которое длилось более семи лет на судоверфи в Астрахани, закончено. Идут работы по наладке оборудования и дальнейшему приему судна. Основное его отличие от собратьев в том, что кроме речных вод, ходить он сможет по морям, в частности, возить москвичей и гостей города с Северного речного вокзала в Каспийское море.

Источник: rg.ru