На днях в социальных сетях стали появляться фотографии объявлений якобы от имени «управляющих компаний» о новых видах услуг. Кто предупреждает о смене телефонов диспетчерских, другие о замене домофонных ключей, внеплановой поверке счетчиков и прочем. На деле эти объявления публикуют мошенники, предупреждает Мосжилинспекция.
Так, например, в Некрасовке, на улице 2-й Вольской, на подъездах нескольких домов жители обнаружили объявление, что теперь все заявки на ремонт принимаются круглосуточно по новому телефону диспетчерской. В управляющей этими домами компании ГБУ «Жилищник района Некрасовка» отметили, что телефон диспетчерской не меняли, более того, все заявки, как и ранее приходят через единый городской номер диспетчерской ЖКХ.
Дозвонившись по указанному в объявлении номеру, слышу голос взявшей трубку девушки. Ни имени, ни своего номера, как это обычно бывает в диспетчерских, она не сообщает, но с ходу начинает рассказывать об услугах.
«Мы ремонтируем домофонные трубки, делаем новые домофонные ключи, проводим сантехнические работы, цены у нас ниже, чем у управляющей компании», — сообщает она.
В районе Солнцево мошенники написали объявления о предстоящей проверке достоверности передаваемых сведений в показаниях ИПУ. Подписаны объявления — ГБУ «Жилищник района Солнцево». Для связи указан не только телефон диспетчерской, но и контакт некого мастера участка №1 Михаила. Телефон диспетчерской с ОДС района не совпадал. При телефонном разговоре оказалось, что фирма проводит поверку и замену приборов учета расхода воды, причем цена мне показалась высокой. В ТиНАО активизировались мошенники по замене ключей домофона. Заказать и перевести деньги нужно онлайн, но не факт, что обратно получишь заказанные ключи. Выгода для мошенников копеечная, но, собирая миру по нитке, получается хороший доход.
«ГБУ Жилищники, осуществляющие управление многоквартирными домами в районах Москвы, не имеют отношения к подобным объявлениям как рекламного, так и информационного характера. Используют такой агрессивный маркетинг для продвижения своих услуг мошенники. Они есть всегда, просто периодически активируются, придумывая каждый раз новые предлоги, новые схемы, — рассказали «РГ» в пресс-службе Мосжилинспекции. — Рассчитывают они на доверчивость граждан и на их желание сэкономить. Ведь попавшегося на такую уловку жителя, пытаются заговорить, предлагая различные услуги с заманчивыми скидками. При этом зачастую лжекоммунальщики оказывают услуги сомнительного качества без каких-либо гарантий и ответственности, а то и вовсе, получив деньги, могут исчезнуть».
Чтобы не попасть на уловку мошенников, жилищные инспекторы советуют не реагировать на подобные объявления или сначала уточнить у своей управляющей организации, размещала ли она их и планирует ли проведение каких-либо работ.
Телефон Единой диспетчерской службы ЖКХ Москвы +7 (495) 539-53-53.
Источник: rg.ru