На столичном портале mos.ru в настоящее время в электронном виде доступно свыше 420 различных услуг и сервисов, при том, что в 2011 году их было всего 11. Такие цифры в своем Telegram-канале привел мэр Москвы Сергей Собянин.
Градоначальник рассказал о самых востребованных функциях портала: по его словам, чаще всего москвичи обращаются к цифровым сервисам, которые «помогают заботиться о здоровье, образовании детей и решать бытовые вопросы».
Мэр также назвал самые популярные сервисы за все 13 лет работы портала. Это электронный дневник школьника, электронная медицинская карта, передача показаний счетчиков воды и тепла, а также запись к врачу. «Сегодня 100% массовых социально значимых услуг и сервисов полностью переведены в электронный вид и доступны в любое время», — подчеркнул Собянин.
Свою цифровую экосистему Москва развивает с 2011 года. За все время жители города воспользовались электронными услугами свыше 3,7 млрд раз, отмечалось в сообщении, опубликованном на портале мэра столицы в феврале. Каждый год Москва переводит в цифровой формат новые городские услуги и сервисы, а также модернизирует существующие. Так, в прошлом году на mos.ru открылся сервис «Мой питомец», где собрана вся информация о ветеринарных услугах в столице и доступна амбулаторная карта домашнего животного.
Одно из ключевых направлений развития цифровой экосистемы — предоставление проактивных услуг, для получения которых жителям достаточно только подтвердить свое согласие. Сейчас в таком формате в Москве можно, например, продлить парковочные разрешения, оформить карту москвича для первоклассников и запросить льготное питание в школьной столовой для детей из малообеспеченных семей.