Московские компании после введения международных санкций изменили географию экспорта


Столичные компании после введения международных санкций изменили географию экспорта. В европейские и в целом западные страны продавать товары и услуги стало сложно, происходит ожидаемый разворот на восток. Производимая в Москве продукция активно поставляется в Азию — как в ближайшие государства СНГ вроде Казахстана и Узбекистана, так и в Китай, куда, кстати, Москва поставляет даже свою электронику.

Разговор об этом и не только шел в четверг, 8 февраля, на пресс-конференции Московского экспортного центра. Эту организацию столичное правительство создало еще в 2017 году, чтобы помогать предпринимателям осваивать зарубежные рынки. «Москва занимает первое место в стране по экспорту товаров и услуг среди других регионов, — отметил гендиректор центра Виталий Степанов. — В городе около 14 тысяч экспортеров, а это более 20 процентов от их общего числа в стране. При этом, что очень важно, более 80 процентов столичных экспортеров относятся именно к малому и среднему бизнесу. Поддержка для них очень важна».

Причем поддержка не всегда материальная — предпринимателям, конечно, нужны гранты и субсидии, но чаще нужны знания. Сотрудники экспортного центра организуют образовательные курсы, где они могут их получить.

Источник: rg.ru