Москва поможет с внедрением МЭШ в школы Дагестана и Тюменской области


Платформа «Московская электронная школа» (МЭШ) стала основой регионального сегмента при создании Федеральной государственной информационной системы «Моя школа». Ряд регионов уже успешно используют цифровые сервисы МЭШ. В ближайшее время перейдут на нее школы Республики Дагестана и Тюменской области. «РГ» выяснили у пользователей, чем удобна система.

Как рассказала начальник регионального центра компетенций системы «Моя школа» Московской области — Наталья Новикова, «Моя школа» представляет современный единый сервис для образовательных организаций. «Система позволяет учителям обмениваться педагогическим опытом с коллегами в постоянном режиме, а не только на курсах повышения квалификации. Это сервис, своевременно отслеживающий все изменения в сложном образовательном процессе для принятия оперативных управленческих решений и оказания помощи педагогическим работникам», — сообщила она «РГ».

Для учеников и родителей электронный дневник предоставляет полноценную информацию об образовательном процессе. По словам учителя русского языка и литературы средней школы №18 города Подольска Елены Варанкиной, «Моя школа» помогает учителю в планировании и проведении уроков. Кроме того, сервис предусматривает возможность автоматической проверки домашнего задания, что также работает и на экономию времени учителя.

Директор школы №22 городского округа Королёв Николай Загорудкин отметил, что система «Моя школа» помогает ему во внутришкольном контроле. «Большой гибкий набор отчетности и инструментов позволяет мне делать различные информационные срезы — по учителям, по ребенку, по группе детей, — сказал он. — Я могу в динамике посмотреть аналитику и выявить дефициты, если они присутствуют. Для педагогов, я считаю, это очень эффективная система, поскольку она освобождает их от рутинного поиска материалов к уроку».

Его заместитель по учебно-воспитательной работе Мирана Зеленцова добавила, что «Моя школа» сильно разгружает учителя. «В системе уже публикуются готовые мультимедийные сценарии уроков — презентации, видео, тесты, различные проверочные работы. Не нужно приносить с собой на рабочее место стопку дидактических материалов, а потом раздавать их ученикам. Вместо этого учитель включает свою интерактивную доску и работает с готовыми цифровыми материалами, — сказала она. — Плюс, конечно, еще и в том, что ты можешь самостоятельно разработать урок или тему, загрузить ее в эту систему и тем самым помочь другим учителям сократить время для подготовки к уроку».

Вице-мэр Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова отметила: «Мы должны грамотно сочетать классические формы обучения с современными образовательными технологиями. Вот почему несколько лет назад было принято решение сформировать цифровую образовательную экосистему, в которой сегодня учатся все московские школьники. И эта уникальная среда должна быть доступна не только столичным учащимся, но и ребятам и учителям других регионов».

Отметим, что в рамках соглашения о внедрении сервисов МЭШ, подписанного Москвой с Дагестаном и Тюменской областью, столица обеспечит обучение сотрудников образовательных организаций регионов, проведет адаптацию и доработку систем под запросы региона, будет осуществлять техническую поддержку. Новая цифровая образовательная система охватит 1589 школ указанных регионов и более 773 тыс. учащихся и учителей. В общей сложности в регионах, где «Моя школа» уже внедрена — Калужская, Московская области и Республика Татарстан — сервисы новой образовательной платформы ежедневно используют в учебном процессе 3 298 школ и более 1,7 млн человек — учащихся и педагогов.

Источник: rg.ru