«Москвич» перешел на производство автомобилей по технологии полного цикла


Новый этап стартовал в жизни столичного автозавода «Москвич». Он начал выпуск машин по технологии полного цикла. Это значит, что теперь здесь, на предприятии с 93-летней историей производства автомобилей, снова будет осуществляться не только сборка, но и сварка, и окраска, и все другие базовые операции, в процессе которых рождается любая машина.

"Москвич" перешел на производство автомобилей по технологии полного цикла

«Москвич» продолжает развиваться, — сказал в понедельник, 13 мая, побывав в заводских цехах, мэр Москвы Сергей Собянин. — Сейчас смонтирована современная роботизированная линия сварки, так что завод переходит на полный технологический цикл сборки, пожалуй, первый среди заводов в России, что были остановлены западными инвесторами».

Новинкой этого года на столичном автозаводе будет семиместный семейный «Москвич-8» — самый большой российский кроссовер

Напомню, после ухода весной 2022 года компании «Рено», работавшей на базе «Москвича» с 2014 года, столица всего за полгода возобновила производство машин. Между тем начинать ей пришлось фактически с нуля, так как французский концерн на протяжении длительного времени целенаправленно избавлялся от российских поставщиков автокомпонентов и переводил производство на иностранные автозапчасти и комплектующие. Тем не менее уже в ноябре завод начал выпускать кроссоверы под возрожденным брендом «Москвич». Начать работу за такие короткие сроки ему помогло сотрудничество с ПАО «КАМАЗ», уже имеющим опыт антикризисного управления и крупноузловой сборки автомобилей с последующим увеличением объемов локализации. Такую же задачу поставило перед ним и правительство Москвы — стартовав с крупноузловой сборки, постепенно повышать уровень локализации.

Сергей Когогин, генеральный директор ПАО «КАМАЗ», доложил мэру: «Все работы идут по графику. Сегодня автомобили, поставляемые в страну, лишь чисто условно соответствуют нашим климатическим условиям. В этом автомобиле мы решаем все эти проблемы усиленным антикоррозийным покрытием, улучшаем его способность работать в условиях низких температур. Уверен, что программа локализации, которую мы наметили, будет выполнена в полном объеме».

Новую линию изготовили специально для «Москвича», рассказал корреспонденту «РГ» руководитель департамента сварки завода Дмитрий Яцко. Мы стоим с ним у самого начала конвейера, откуда со сварки лонжерона начинается кузов будущего автомобиля. Точнее, даже двух авто, ибо на линии могут собраться кузова авто как с двигателем внутреннего сгорания, так и с электродвигателем, которые выпускает сейчас «Москвич». На линии 50 сварочных станций, на каждой из которых выполняется следующая операция. Например, когда готова платформа, оператор Никита Ломоносов навешивает боковины. «У электрокара левая отличается тем, что на ней нет бензобака, — рассказывает он. — Настоящая мужская работа, да и платят хорошо: 100 тысяч в месяц получаю». Но мужская не значит тяжелая, на линии хорошо продумана эргономика — нигде не надо лишний раз наклоняться и чисто физически напрягаться: для этого есть 114 роботов и 145 беспилотных доставщиков.

Перед тем как линию запустить, на ней собрали 70 тестовых автомобилей. «За качество этой сварки мы уверены больше, чем когда получаем крупноузловую сборку, — вновь включается в разговор Дмитрий Яцко.- Ведь все теперь происходит на наших глазах. Мы специально добавили в системы контроля 49 дополнительных тестов и измерений, включая ультразвуковые замеры, 3D-измерения и контроль окраски». Пока на линии в час может происходить сварка, по его словам,13 автокузовов, но месяца через полтора-два производительность поднимется и до 100 автокузовов.

После сварки кузова попадают на второй этаж — в цех окраски. Появление собственного цеха на заводе впервые позволило начать окрашивать авто в два цвета: крышу — в черный, а кузов — в любой из пяти представленных в модельной линейке цветов. По словам Сергея Собянина, благодаря сегодняшнему уровню локализации доля операций производства, осуществляемых на территории России, выросла в 18 раз — вместо прежних 50 компонентов машина теперь будет собираться уже более чем из 900 деталей. Одно это сократит логистические расходы завода примерно на четверть.

На третьем этапе, уже в 2025 году, в планах «Москвича» локализация аккумуляторной батареи, кузовных деталей, силовых элементов управления, тормозной системы. Всего же за пять лет планируется достичь локализации на уровне 65 процентов. Для сравнения: «Рено» для этого потребовалось 10 лет. Ну и конечная цель, напомнил мэр, — разработка собственной платформы российского электромобиля, которой «Москвич» занимается совместно с ПАО «КАМАЗ».

Кстати

За 2023 год продано 15,3 тыс. кроссоверов марки «Москвич-3» и «Москвич-3е». В этом году планируется поставить в магазины 27 тыс., в 2025-м — 35-40 тыс.

Источник: rg.ru