На карте столичного метро появится еще одна станция «Достоевская»


Тринадцатая станция, которая будет построена на старой Кольцевой, получила новое имя — теперь она будет называться «Достоевской», а не «Суворовской», как прежде в рабочей документации. Об этом вчера сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

На карте столичного метро появится еще одна станция "Достоевская"

Глава города напомнил: «Достоевская» Кольцевой линии — пересадочная на одноименную станцию Люблинско-Дмитровской линии. Она находится вдоль улицы Дурова, между Делегатской улицей и Олимпийским проспектом».

По словам мэра, сейчас ведется проектирование будущей станции. С ее открытием новые маршруты смогут выбирать свыше 200 тысяч жителей центра Москвы — районов Мещанский, Тверской и Марьина Роща.

С открытием станции новые маршруты смогут выбирать свыше 200 тысяч жителей центра Москвы — районов Мещанский, Тверской и Марьина Роща

У этой станции удивительная история длиной 70 лет. Ее хотели построить еще в 50-е годы прошлого века, когда строилась сама Кольцевая. Но когда в 1954-м кольцо открыли, в нем оказалось всего 12 станций, хотя место для 13-й было оставлено — между станциями «Проспект Мира» и «Новослободская», напротив спорткомплекса «Олимпийский».

Рабочее название ей тогда дали «Площадь коммуны». Потом еще не раз переименовывали: в «Площадь Суворова», «Суворовскую площадь» и, наконец, в станцию «Суворовская». Под этим названием в 90-е годы она и появилась в схеме развития Московского метрополитена. В это время как раз начали строить Люблинско-Дмитровскую линию, на которой в 2010 году и открылась станция «Достоевская». Именно с нее предполагалось построить пересадочную станцию на Кольцевую — эта ветка единственная на севере не имеет с ней прямой связи. Тогда же, в 90-е, под ее строительство освободили площадку. Но потом стройку сначала перенесли на более поздние сроки, а затем отказались от нее совсем.

В 2019 году власти пришли к выводу, что метро в этом месте все-таки нужно. Но вживить в действующую линию новую станцию, причем через несколько десятилетий после ее запуска, рассказывал «РГ» заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев, очень сложно: «Придется сначала построить два обводных тоннеля, по которым можно перезапускать поезда. Это очень похоже на байпасы, которые делают при перекладке труб. А потом уже между ними строить саму новую станцию. Причем на период сооружения этих тоннелей верхнюю часть кольца по кусочкам придется перекрывать». В любом случае, заключил Бочкарев, реальна эта стройка только после окончания работ по запуску БКЛ и времени потребует лет пять, не меньше.

Так что, похоже, не случайно власти сейчас снова вернулись к строительству станции на Кольцевой исторической — ведь БКЛ работает уже больше полугода. Потребность же в метро на этом месте только растет. Здесь и сейчас у москвичей имеется много точек притяжения — рядом расположены Театр Российской армии, Центральный музей Вооруженных Сил, Московская соборная мечеть, театр «Уголок дедушки Дурова», театр «Русская песня», Екатерининский парк… А к 2025 году должны закончить еще и реконструкцию спорткомплекса «Олимпийский», который обещает стать не только одной из самых популярных площадок для концертов звезд мировой величины, но и привлечь тысячи москвичей своим центром водных видов спорта с тренировочным, плавательным и прыжковым бассейнами, а также дайвинг-центром глубиной 30 метров.

К тому же объявлено о начале строительства высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург. В столице для ее поездов предусмотрены четыре остановки: на Ленинградской, Рижской, Петровско-Разумовской и в Зеленограде — Крюково. А это тоже большей частью центр и север, и дополнительный пассажиропоток на метро.

Источник: rg.ru