Новый мост через Москву-реку войдет в строй в 2025 году


К полутысяче мостов, соединяющих берега больших и малых рек столицы, скоро добавятся еще семь. Автомобилистам они помогут сократить перепробеги, которые они сейчас вынуждены наматывать в пути от переправы до переправы, а пешеходам сделают просто удобнее прогулки по городу, в котором всегда есть что посмотреть. Ход строительства одного из новых мостов оценил в четверг, 9 ноября, мэр Москвы Сергей Собянин.

По словам главы города, мост, который свяжет Шелепихинскую набережную с Филевской поймой, станет одним из самых крупных, построенных в столице за последние годы. «Его появление улучшит транспортную доступность четырех районов Москвы с населением около полумиллиона человек», — сказал глава города. Речь идет, в частности, о районах Филевский парк, Пресненский, Хорошево-Мневники и Хорошевский. У жителей Филевского парка, например, появится дополнительная возможность выезда на Третье транспортное кольцо и Звенигородское шоссе.

Важную роль новая переправа сыграет и для Национального космического центра, который готовится к открытию уже в будущем году — ведь там будет создано порядка 20 тысяч новых рабочих мест. Ее появление создаст для работающих в центре короткую и удобную связь с новыми районами на Шелепихе, которые сейчас там также строятся.

Мост между Шелепихинской набережной и Филевской поймой улучшит транспортную доступность четырех районов

Завершить сооружение моста, строиться который начал в этом году, планируется до конца 2025 года, сказал Сергей Собянин. «Мы идем в графике, в намеченный срок уложимся», — заверил мэра гендиректор компании-подрядчика «Дороги и мосты» Алексей Крапивин. Журналистам он рассказал, что мост длиной 315 метров будет с тремя полосами движения в каждую сторону и тремя эстакадами, которые ведут к Национальному космическому центру. Помимо этого также предусмотрен разворотный съезд с моста в сторону Шелепихинской набережной. А улично-дорожную сеть, включая Береговой проезд и участок от моста до Шелепихинского шоссе, строители реконструируют. В итоге перепробег транспорта сократится на 2,7 километра, а время в пути — в среднем на восемь минут. Снизится и нагрузка на близлежащие магистрали — до 8 процентов на ТТК, до 6 процентов — на Кутузовский проспект и до 12 процентов — на существующий Шелепихинский мост.

Напомню, начиная с 2011 года в столице построен 31 автомобильный мост. Среди них есть такое уникальное сооружение, как балочный мост через шлюзы канала им. Москвы, а также небольшие мосты через малые реки, сделавшие тем не менее более удобным для горожан передвижение по столице. В настоящее время строятся и проектируются еще семь мостов. Четыре из них автомобильные — помимо переправы между Шелепихинской набережной и Филевской поймой, это мосты в Хорошево-Мневниках на улицах Новозаводской и Мясищева, а также мост в районе Нагатинский затон. В этом же районе согласован и проект изогнутого велопешеходного моста в виде полумесяца, как рассказал «РГ» главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов: «С его помощью жители смогут быстрее добираться до станции метро Большой кольцевой линии и просто гулять по полосам, предназначенным для неспешных прогулок, делая селфи с красивыми видами». Еще два велопешеходных моста построят в Хорошево-Мневниках — один из них соединит Мневниковскую пойму с парком «Фили», а второй свяжет ее с Островной улицей в районе Гребного канала.

Источник: rg.ru