Около трети зарубежных люксовых брендов приостановили работу в РФ с 2022 года


Около трети зарубежных люксовых брендов приостановили работу в РФ с 2022 года

Около трети западных люксовых брендов с 2022 года приостановили свою деятельность в России. Об этом сообщили эксперты.

Руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate Екатерина Ногай отметила, что 73 процента представленных в РФ премиальных брендов продолжают работать в стране, однако у подавляющего большинства из них нет новых поставок, поэтому в магазинах представлен ограниченный ассортимент.

— 25 процентов люксовых брендов приостановили свою деятельность в России. К ним относятся, например, Chanel, Gucci, Fendi, Cartier и другие люксовые марки, — рассказала она.

Партнер Ricci Алексей Сигал отметил, что актуальные коллекции продолжают предлагать менее 50 процентов брендов сегмента «люкс», представленных на отечественном рынке. В качестве примера он привел Giorgio Armani, Valentino, Chloe, Brioni, Balmain, Kiton, в некоторых торговых центрах, включая ЦУМ в Москве, также представлены новые коллекции от Dolce & Gabbana и Max Mara.

Эксперт уточнил, что в стране работают около 70–75 процентов, а приостановили свою работу около трети.

— Закрытия коснулись в основном «тяжелого люкса», например, Chanel, Dior, Prada, Louis Vuitton, Cartier, которые занимали знаковые площадки рядом с ЦУМом в Москве, но в общей сложности занимали менее одного процента торговой площади на рынке, — уточнил Сигал.

Руководитель департамента исследований и аналитики Commonwealth Partnership Полина Афанасьева рассказала, что в период с 2022 по 2024 год 18 иностранных люксовых брендов сообщили об изменении статуса своего бизнеса, 16 из них приостановили работу, закрыв точки продаж, однако не приняв решения об окончательном уходе с российского рынка. Только два бренда — Rolex и Jacquemus — заявили о полном прекращении деятельности в РФ.

По словам старшего директора CORE.XP Марины Малахатько, премиальные бренды не ждут, что в скором времени им удастся возобновить работу на территории России, поэтому они закрывают свои точки по истечении договоров аренды, сообщает РИА Новости.

— Но вряд ли собственники (площадей, занимаемых люксовыми брендами — прим. «ВМ») найдут ретейлеров, которые готовы платить за аренду по высоким ставкам, на которые соглашались люксовые бренды, — подчеркнула она.

Член правления Российской ассоциации экспертов рынка ретейла Сергей Илюха отметил, что иностранным брендам одежды и обуви хочется вернуть потерянную прибыль, поэтому в ближайшее время они начнут возвращаться на российский рынок.

Источник: vm.ru