Многие москвичи уже привыкли к постаматам в подъездах своих домов. Решение об их установке они принимают вместе с соседями, а потом получают посылки, не выходя на улицу. Теперь же постаматы «вышли» и на автобусные остановки, и в другие общественные места, откуда горожанам будет удобно забирать заказы с маркетплейсов и посылки из интернет-магазинов.
Напомню, эти современные ячейки для получения заказов из интернет-магазинов начали устанавливать в подъездах жилых домов больше двух лет назад. Проголосовать за их установку у себя в доме жители могут через mos.ru. Сейчас они есть уже во всех районах города — москвичам такой формат нравится гораздо больше, чем, скажем, искать ближайший пункт выдачи или оплачивать услуги курьера. Опасения некоторых горожан, что постамат превратит подъезд в «проходной двор», не оправдались — ведь им пользуются только жители этого дома. Тем более что за его размещение в подъезде, обслуживание и потребляемую электроэнергию платить не нужно. Заказы можно делать через разные приложения и в разных онлайн-магазинах, а получать их в одном месте — у себя в доме.
Возможности постаматов на автобусных остановках, в парках, библиотеках и бизнес-центрах шире. Ими могут пользоваться все желающие. «В Москве установлено более 700 постаматов. Они расположены на городской территории, в культурно-досуговых и социальных учреждениях, в административных зданиях и бизнес-центрах, на дворовых территориях и других местах общего пользования», — рассказали в пресс-службе Агентства инноваций Москвы.
Через постаматы можно будет отправлять одежду в химчистку, а технику — в ремонт
Выпускают постаматы сейчас разных размеров. Есть даже модель интегрированного постамата в киоски «Мороженое». Для автобусных остановок выбрали белые большие устройства. Они только начали появляться на городских улицах, к примеру, москвичи заметили ячейки на остановке на улице Кулакова в Строгине и улице Молостовых на востоке столицы. В этих местах пункты выдачи заказов различных маркетплейсов, таких как «Яндекс.Маркет» или Wildberries, переполнены. Горожанам приходится ждать по полчаса и больше, чтобы забрать свою посылку. Большой плюс московских постаматов — круглосуточная работа, то есть заказ можно забрать в любое удобное время, открыв ячейку по уникальному одноразовому коду.
Кстати, не обязательно лично получать заказ, если назвать код родственнику или другу, они тоже смогут забрать посылку. Переживать о сохранности товара не приходится, так как каждый постамат находится под видеонаблюдением. Сейчас в постамат можно оформить доставку и возврат из разных маркетплейсов, а скоро появится и возможность отправлять через них одежду в химчистку, технику — в ремонт, а также возвращать товары, которые не подошли. Подать заявку через mos.ru на установку постамата в подъезде может любой желающий. Если технические возможности для размещения устройства есть, проводится собрание собственников на платформе «Электронный дом».
Источник: rg.ru