На строительстве Рублево-Архангельской линии метро началась проходка двух перегонных тоннелей на участке от станции «Народное Ополчение» до станции «Бульвар Генерала Карбышева».
«Натали» и «Виктория»- шестиметровые тоннелепроходческие щиты, которым предстоит проложить их, можно сказать, ветераны на стройке столичной подземки. Оба щита уже участвовали в сооружении Большой кольцевой линии, да и в начале работ на Рублево-Архангельской ветке тоже — строили тоннели от станции «Народное ополчение» до «Звенигородской».
«Сегодня запускаем два проходческих щита на Рублево-Архангельской линии, очень важной линии, которая улучшит транспортную доступность 800 тысяч москвичей и, выйдя на Новорижское шоссе, снимет часть нагрузки с этого очень интенсивного и перегруженного направления», — рассказал журналистам мэр Москвы Сергей Собянин, дав старт щитам.
Завершить проходку «Натали» планирует в декабре 2024 года, а «Виктория» — феврале 2025 года. Далее тоннель сразу для двух путей между станциями «Бульвар Генерала Карбышева» и «Серебряный Бор» будет строить уже десятиметровый щит. В 2025-2026 годах планируется завершить сооружение всех перегонных тоннелей этой линии.
Рублево-Архангельская линия соединит Московский международный деловой центр «Москва-Сити» и новый финансовый центр, который сейчас создается в Рублево-Архангельском. Длиной она 18,7 км, расположено на ней будет 12 станций.
Первый участок этой ветки с двумя станциями «Деловой центр» и «Шелепиха» открылся еще в 2018 году в составе первой очереди Большой кольцевой линии. Строительство последующих двух участков с восемью станциями предполагается завершить в 2027 году. На схемах ее будут обозначать графитовым цветом.
Сергей Собянин также поздравил всех москвичей с днем рождения Московского метрополитена, который отмечает сегодня свою 89-ю годовщину.
Источник: rg.ru