Строительство первого участка Троицкой линии вышло на финишную прямую


Близится к завершению строительство первого участка Троицкой линии метро. Одиннадцать станций от «ЗИЛа» до «Коммунарки», как сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, побывав в среду, 22 ноября на одной из них — станции «Тютчевской», будут готовы уже в будущем году.

Строительство первого участка Троицкой линии вышло на финишную прямую

Напомню, Троицкая линия берет начало в жилом районе на месте бывшего автозавода «ЗИЛ» и доходит до города Троицка в Новой Москве. Шестнадцатая ветка протяженностью 43 километра будет одной из самых длинных радиальных линий Московского метрополитена.

«Сегодня историческое событие для этой ветки, — рассказал журналистам глава города, познакомившись с ходом стройки. — Все тоннели пройдены. На станциях идут строительно-монтажные и отделочные работы. Завершить работы на «Тютчевской», как и на всем первом участке Троицкой линии, планируем уже в следующем году».

В зоне притяжения Троицкой линии проживают 1,5 миллиона москвичей, 850 тысяч из них получат подземку в пешей доступности

Станция «Тютчевская», по оценке мэра, готова на 80 процентов- основные конструкции построены,ведется устройство верхнего строения пути. Расположена эта станция в поселении Мосрентген Троицкого и Новомосковского административных округов недалеко от МКАД. «Метро станет ближе для 154 тысяч человек. «Они смогут экономить на поездках по городу до 50 минут в день», — поделился мэр.

Например, путь до пересадки на Большой кольцевой линии для жителей ТиНАО сократится в три раза — пассажиры смогут доехать до «Новаторской» и перейти на одноименную станцию БКЛ за 10 минут вместо нынешних 30 минут. Вдвое быстрее станет добираться и до Московского центрального кольца: дорога будет занимать 20 минут вместо нынешних 40. Пользоваться станцией будут, по оценкам экспертов, 10,4 тысячи человек в день, а с полным запуском всей Троицкой линии — до 15,6 тысячи.

Станцию строят мелкого заложения, с одной островной платформой и одним наземным вестибюлем. Оформлена она будет в эстетике экспрессионизма — с использованием динамичных форм, наклонных линий и плоскостей, контрастным противопоставлением поверхностей из стекла и металла природному камню. Одним из главных украшений станут разбросанные по платформе стихи Тютчева.

Существенно разгрузятся также прилегающие участки автомобильных дорог — Московской кольцевой автодороги, Калужского шоссе и Профсоюзной улицы. Свободнее станет и на станции «Тёплый Стан» Калужско-Рижской линии.

В зоне притяжения всей Троицкой линии проживают 1,5 миллиона москвичей, 850 тысяч из них получат станции подземки в пешей доступности. Это улучшит транспортную доступность для жителей Новой Москвы, а также юго-западных районов столицы, прилегающих к Ленинскому проспекту.

Запустить вторую очередь ветки еще из шести станций, как и линию целиком, планируется в 2029 году. В первые годы работы новой линии ее поезда будет обслуживать депо «Столбово», а в 2028-2029 годах построят депо «Летово».

Источник: rg.ru