В магазинах модной одежды города открываются кофейни. Владельцев новых заведений в торговых центрах нисколько не смущает, что по соседству есть фуд-корты с большим выбором бистро и ресторанов. Они заманивают не только новой коллекцией сезонных вещей, но и фирменными лимонадами, капучино и маффинами.
Вместо традиционного вопроса продавца-консультанта: «Что подсказать?» — в магазине одежды на втором этаже торгового центра «Метрополис» спрашивают: «Хотите выпить кофе?» Зону кафе с двумя столиками поставили недалеко от кассы. Кроме кофемашины за стойкой есть небольшая мойка, холодильник, микроволновка и полки со свежей выпечкой. Посетители реагируют позитивно, чаще всего задерживаются у стойки мужчины, которые сопровождают своих дам на шопинге. Многие берут кофе с собой и идут дальше гулять по торговому центру. «Кафе и «кофе для пап» — просто находка для мам, которые вечно не успевают рассмотреть и примерить обновки», — поделилась с корреспондентом «РГ» москвичка Ксения Исакова.
Бары, небольшие закусочные в общественном месте — не новый вид заведений, а приятное дополнение к сервису, — пояснил президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров. — Подобным образом заведения из разных сфер стараются организовать комфортное пространство, чтобы люди могли хорошо провести время на их территории и потратить немного больше денег, чем за стандартные товары или услуги. К примеру, бистро, где можно посидеть и выпить кофе, есть в книжных магазинах и библиотеках.
В дорогих магазинах одежды, в том же ЦУМе или ГУМе, клиентам давно предлагают чашечку кофе, шампанское и конфеты, но, по словам Бухарова, такие магазины все-таки не преследуют цели заработать на этом предложении в отличие от небольшого бутика. Цены на кофе и чай, кстати, в магазинах как и в обычном бистро: эспрессо — 190 рублей, капучино — от 200 до 330 рублей.
Источник: rg.ru