В Москве с этого года для творческих ребят, занимающихся в школьных театрах, открыли проект «Театральное закулисье».
Как рассказали «РГ» в пресс-службе департамента образования и науки, сейчас в школьных театрах участвуют 22 тысячи школьников. Занятия ведут профессиональные режиссеры или учителя, прошедшие специальную подготовку. Оценивают ученические спектакли именитые актеры и режиссеры, члены жюри на Московском фестивале школьных театров «Живая сцена». Педагог и режиссер театра «Эврика» школы N 1293 Ольга Фомина рассказала, что школьный театр готовит не к актерской карьере, а к жизни. «Сценическая речь помогает быть успешным в любой сфере деятельности, творческое мышление и открытость помогут в любой профессии и точно выделят из толпы», — объясняет она.
Проект не только расширит кругозор, но еще и познакомит с необычными профессиями. Ученики школы N1293 на днях побывали с экскурсией в закулисье Театра кукол имени С.В. Образцова. Ребятам рассказали, как изготавливают куклы, показали секреты их управления, с чем репетируют актеры. Как оказалось, совсем не с куклами.
«Запомнились декорации к спектаклю «Путешествия Гулливера»: очень большие и удивительно сделанные! — поделился ученик школы N1293 Глеб Трус. — Много узнал о работе артистов-кукольников».
Самой необычной стала экскурсия в Музей МХАТ, рассчитанная на учащихся с различными нарушениями слуха и зрения. Тифлокомментатор-экскурсовод так образно описывал старинные костюмы к спектаклю «Царь Федор Иоаннович» 1898 года, первые постановки «Чайки», что многие ребята от восхищения аплодировали. Слабовидящих ребят обучали азам сценической речи, а слабослышащих учили двигаться по сцене, изображать пантомиму.
Источник: rg.ru