В Театре Моссовета состоялась премьера «Монолога на двоих»


В Театре им. Моссовета состоялась премьера «Монолога на двоих». Автор пьесы и режиссер — известный телеведущий, журналист, колумнист «Российской газеты» Андрей Максимов. Спектакль идет на камерной «Сцене под крышей», заняты в нем всего две исполнительницы… Но это не мешает постановке стать настоящим подарком для любителей театра: тут и закрученный сюжет с неожиданными поворотами, и трогательная человеческая история, и великолепная игра двух ведущих актрис моссоветовской труппы — Ольги Кабо и Марины Кондратьевой.

В Театре Моссовета состоялась премьера "Монолога на двоих"

«Питер Брук как-то сказал, что великим будет тот режиссер, который сделает спектакль без музыки. Я только на пути к этому», — говорит Андрей Максимов. В «Монологе на двоих» музыкальная тема всего одна, под нее и открывается занавес: это романс на стихи отца режиссера, поэта Марка Максимова.

Постановочная команда вообще в этом спектакле ощутимо идет по пути минимализма, но минимализма на редкость уместного и грамотного: акценты расставлены только так и там, где это необходимо, но если уж они есть, дополнительной «обертки» и пояснений не требуется. Такой подход — не дань моде, не вычурство, а попытка сфокусировать на главном зрительское внимание, привыкшее сегодня «скакать» с одного на другое.

— Мне очень хотелось написать эту пьесу. Это история про любовь в сумасшедшем мире, в котором мы живем. Где мобильный телефон стал выше человека, где на чувства никто не обращает внимания, где вместо жалости — пиар, — объясняет режиссер.

В центре действа — большой руководительский стол, позади него почему-то надувные плавательные матрацы… С появлением Ирины Евгеньевны (Марина Кондратьева), впрочем, все становится понятно: ее процветающей фирме «Путь к счастью» срочно нужен бассейн. Все есть: и кабинет психолога, и услуги знакомств, а вот бассейна нет, хотя, казалось бы, через него лежит путь к счастью для кого-то. Бизнесвумен одной рукой (точнее, ухом) решает вопросы с инвестором, другой, переключая связь, отвечает на бесконечные звонки. Время директрисы расписано по минутам.

Деловую идиллию нарушает непонятно откуда взявшийся курьер — мужчина в пыльной робе начинает задавать Ирине Евгеньевне пространные вопросы, уходить отказывается, а потом и вовсе грозит пистолетом. Роль этого странного незнакомца чем-то схожа с ролью ведьм в «Макбете» — с его появлением у предприимчивой владелицы «Пути к счастью» все начинает идти наперекосяк.

Следующая встреча (опустим подробности, пусть зритель все увидит сам) для Ирины Евгеньевны едва ли приятнее: в ее кабинете появляется Валентина (Ольга Кабо), жена ее нынешнего возлюбленного Алексея. Так кого же он любит по-настоящему? И кого жальче: ту, от которой уходят, или ту, к которой «притулились»? Наконец, стоит ли искать виноватых — любовница опутала, жена недолюбила? Или все гораздо сложнее?

Режиссер водит зрителей за нос: не успеешь подумать одно, а все оказывается совсем иначе

Андрей Максимов водит зрителей за нос (в хорошем смысле): не успеешь подумать одно, а все оказывается совсем иначе. Каждая сцена поворачивает сюжет по непредсказуемой траектории, запрятанные в него секретики открываются один за другим. Ольга Кабо и Марина Кондратьева мастерски подыгрывают режиссеру, создавая яркий контраст героинь: стильная, самоуверенная владелица фирмы и тихая, в халатике и носочках, от всего уставшая «бывшая». Они совершенно разные, но сходны в одном — каждая защищается и бьется за счастье. А «Путь к счастью» действительно у каждого свой. Кто-то ради выгоды (тоже своего рода счастье) не побрезгует горячей новостью, сенсацией, позабыв про человека и его боль.

— В моем творчестве такой роли не было. Даже на уровне читки, в начале репетиций, мы выходили с Мариной все в слезах. Но понимали, что если себя хоть немного поберечь, то ничего не выйдет, — рассказала после премьеры Ольга Кабо.

— В этой пьесе заложено столько болезненных тем. Это ведь правда, что женщины делятся на тех, от кого мужчина ушел, и тех, к кому ушел, — отметила Марина Кондратьева.

Не будет преувеличением сказать, что «Монолог на двоих» — яркий бенефис двух актрис, которых такими не видели даже самые преданные поклонники.

Кстати

21 декабря на «Сцене под крышей» Театра Моссовета презентуют книгу-альбом «Маргарита Терехова: Жизнь. Кино. Театр». Это первое и пока единственное издание, посвященное творчеству актрисы.

Презентация приурочена 130-летию со дня рождения режиссера и актера Юрия Завадского, в студии которого училась Маргарита Терехова, а также 60-летию со дня выпуска курса. Тогда же, 60 лет назад, началась и актерская судьба Маргариты Тереховой: сразу же после окончания студии она была принята в труппу Театра Моссовета.

В книгу вошли очерки о значимых работах Маргариты Тереховой в театре и кино, очерки проиллюстрированы фотографиями Юрия и Георгия Мечитовых, Валерия Плотникова, других известных фотохудожников, а также снимками из семейного архива. Многие публикуются впервые.

Книгу представят дочь актрисы Анна Терехова и Юлия Анохина, биограф Маргариты Борисовны. Вход бесплатный, но нужно заранее зарегистрироваться на сайте театра.

Источник: rg.ru