К 1 февраля столичные одиннадцатиклассники закончили изучать общеобразовательные предметы, которые им не пригодятся для сдачи Единого государственного экзамена. В школьном расписании остались обязательные предметы: математика и литература, история, обществознание и физическая культура, а место ушедших предметов заняли практикумы по подготовке к ЕГЭ. Причем на практикумы выделено не менее 40 процентов учебного времени.
Прошлогодний проект с практикумами показал высокую результативность. Как отмечает вице-мэр по вопросам социального развития Анастасия Ракова, число 100-балльников выросло, а ребят, плохо сдавших экзамены, стало заметно меньше. «Это один из немногих проектов, который поддержали и родители, и дети, и учителя. Можно сказать, что с этого года такой подход вошел в московский стандарт подготовки к ЕГЭ», — сказала Ракова. Количество его участников выросло на 10 процентов, теперь 450 школ участвуют в проекте. Прежде учеников, сдающих один предмет, делили на две группы по уровню знаний: базовую и продвинутую. А теперь делят в зависимости от их притязаний на экзамен и по мере их готовности на текущий период.
Как рассказала «РГ» директор школы N 56 им. академика В.А. Легасова Жанна Садовникова, в этом году школу закончат более 200 одиннадцатиклассников. «Чаще всего ребята выбирают практикумы по обществознанию, английскому языку, информатике, литературе, — говорит Садовникова. — Все учителя, кому доверены практикумы, выпустили до этого много высокобалльников». Если заглянуть в кабинеты, то практикумы ничем внешне не отличаются от уроков. Разница в содержании, ведь ребята учатся по темам предстоящего ЕГЭ, вспоминают пройденный материал. Как рассказал «РГ» одиннадцатиклассник Платон Хузиахметов, он будет сдавать ЕГЭ по истории и обществознанию, чтобы поступить в МГУ на юридический факультет. «У меня вся семья связана с юриспруденцией, хотелось бы продолжить династию», — говорит Платон. В его классе на практикуме было всего 10 учеников. Как отметила учитель математики Анжелика Шакина, «Московская электронная школа» позволяют не только разнообразить урок, но и помочь отсутствующим временно на занятиях ученикам. «Виртуальные лаборатории помогают ребятам не отстать от сверстников», — говорит Анжелика Шакина. Позже к подготовке ребят присоединятся психологи.
Источник: rg.ru