За счет чего оборот розничной торговли в Москве вырос на 12,2 процента за первый квартал 2024 года


В Москве оборот розничной торговли за три месяца увеличился до 1,7 трлн рублейВ январе-марте 2024 года оборот розничной торговли составил 1,7 триллиона рублей. Это в сопоставимых ценах больше на 12,2 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщила заммэра Москвы, руководитель департамента экономической политики и развития города Мария Багреева.

«Рост в сфере розничной торговли в январе-марте 2024 года обеспечил главным образом непродовольственный сектор. Его обороты увеличились почти на 22 процента — до 854 миллиардов рублей. Потребительская активность в этом сегменте восстанавливается, спрос растет, крупные ретейлеры выстроили стабильную систему поставок, а продукцию ушедших компаний с успехом замещают товары отечественных марок и дружественных стран», — рассказала Мария Багреева.

Оборот продовольственной торговли увеличился на четыре процента и составил 857 миллиардов рублей, что связано с возросшей ролью сервисов онлайн-доставки и расширением сетей «магазинов у дома», добавила заместитель мэра.

В общем обороте розничной торговли страны доля Москвы в первом квартале составила около 14 процентов, оставшись практически на уровне того же периода прошлого года.

Активность покупателей проявилась и в заполняемости торговых центров. Плотность потока посетителей торговых центров столицы в марте 2024 года в среднем составила 275 человек в сутки на одну тысячу квадратных метров, что на 2,7 процента превышает показатель марта 2023 года. Рост трафика в 2024 году обеспечивают преимущественно ТЦ малых форматов — районные и окружные торговые центры площадью до 40 тысяч квадратных метров.

Вызванная пандемией коронавируса тенденция к дистанционному шопингу, а также фаза активной смены арендаторов торговых центрах закономерно завершаются: индустрия адаптировалась и готова предложить клиентам широкий выбор товаров и услуг. Росту посетителей также способствует частичная трансформация крупных магазинов под развлекательные и бытовые сервисы, в которых люди могут как приобретать необходимые товары, так и проводить досуг.

Источник: rg.ru